Борьба российских властей за здоровье и нравственность подрастающего поколения давно уже напоминает известную пословицу о причинении легких телесных повреждений вследствие излишне усердного справления религиозного обряда. Но широта взглядов чиновников из Министерства образования и науки все равно потрясает. В попавшем в СМИ примерном перечне информпродукции, доступ к которой со школьных компьютеров задумано ограничить, есть практически все — от досуга и развлечений (включая телепрограммы и театральные афиши) до автомобилей и недвижимости. Заодно детишек оградят от тлетворного влияния поисковых систем и, разумеется, — куда же без этого! — средств массовой информации.
Нет, здравое зерно в этом, конечно, есть. Понятно ведь, что наши прогнозы погоды (как и сама погода) приравниваются по убойной силе к самым крутым «ужастикам» с расчлененкой. В безобидных вроде бы кроссвордах, как убедительно доказал недавно интеллигентный кандидат в мэры Москвы Левичев, легко обнаружить слова, за которые в приличном обществе бьют по лицу любой национальности. А в программах телепередач органично переплетаются равно разрушительные для детской психики средневековое мракобесие и лобовая госпропаганда. Не говоря уже о поисковиках, которые только вносят сумятицу в образовательный процесс: ну действительно, зачем искать в Сети еще какую-то информацию, если все необходимое и к тому же высочайше одобренное уже есть в едином учебнике?!
Вот только Минобрнауки своей смелости почему-то испугалось. Официально в ведомстве вопрос о «черном школьном списке» комментировать отказываются, а неофициально лишь твердят, что ничего страшного не произошло. Источник в министерстве так прямо и сказал The New Times: «Нет оснований говорить о том, что наступил какой-то конец света. Рабочих документов готовится много, но от этого же никаких изменений не произошло!»
По поводу конца света точно не знаю — тут надо проконсультироваться с кем-то из «главных по тарелочкам», заполонивших пока еще доступную для детей телепрограмму. А вот насчет того, что «изменений не произошло», это они зря. Не бойтесь, скромные герои, родина в лице вышестоящего начальства вас не забудет и ваши сказки непременно сделает былью. Потому что если нашему чиновнику разрешить начать чего-нибудь запрещать, то остановиться он уже не сможет. Если только от усердия не разобьет себе что-нибудь слишком важное.